Новости ДЦП Ангел

Программа «Stepping Stones Triple P»

Программа «Stepping Stones Triple P»

В Систематическом обзоре программ профилактики и помощи для детей с церебральным параличом (с использованием системы оценки уровня доказательности «Светофор») («State of the Evidence Traffic Lights 2019: Systematic Review of Interventions for Preventing and Treating Children with Cerebral Palsy»), опубликованном исследовательской группой под руководством профессора Ионы Новак (Университет Сиднея, Австралия) программа позитивного родительства «Stepping Stones Triple P» находится в «зеленой» зоне. Это означает, что применение данной методики имеет очень высокую степень доказанной эффективности.  Ее прохождение родителями детей всех уровней GMFCS снижает общий уровень стресса, положительно влияет на поведение ребенка и улучшает качество жизни семьи в целом.


Программа была разработана для применения в разных культурах, социально-экономических группах и с разными семейными структурами. Форматы работы также разнообразны и подходят для семей с различными потребностями.
Методика «Stepping Stones Triple P» широко распространена в Австралии для родителей детей с церебральным параличом от 2 до 12 лет. В общемировой практике есть упоминания эффективности применения при коррекции поведения детей с растройствами аутического спектра.

Программа курса состоит из семинаров для родителей, групповых сессий с другими родителями детей с ограниченными возможностями, индивидуальных консультаций с практиком для решения общих проблем поведения. При необходимости разрабатываются интенсивные индивидуальные программы для семей и детей со сложными проблемами.
Требуемое время коррекции зависит от типа программы, которую посещают родители. Например, групповые программы могут длиться более шести недель по 2–2,5 часа в неделю. Форматы семинаров могут включать три блока двухчасовых семинаров. Индивидуально разработанные программы могут быть короткими или более длительными по времени в зависимости от потребностей родителей и ребенка. Также необходимо выделить время для выполнения домашних заданий и отработки стратегий дома.

Важной рекомендацией является посещение всех мероприятий обоими родителями, чтобы они оба могли изучить стратегии, которые будут использоваться дома. Когда это невозможно, семьям рекомендуется участвовать в программе  по возможности. Родители, которые не могут посещать занятия регулярно, могут прочитать рабочую тетрадь или распечатанные методические материалы, выдаваемые во время занятий, присутствовать на занятиях, когда это возможно, или запросить поддержку по телефону у руководителя курса. При выборе наилучшего формата программы, подходящего для каждой конкретной семьи, учитывайте наличие времени у обоих родителей и необходимость соответствующего ухода за детьми.

Программа «Позитивное родительство» в Российской Федерации.

С 01 июня 2012 в России реализуется Национальная стратегия, которая  определяет основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации. Национальная стратегия реализуется по следующим шести основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, в том числе в реализации Национальной стратегии.

Основным принципом государственной политики по поддержке воспитания детей является признание потребностей и интересов всех детей в зависимости от их возраста, возможностей и уровня зрелости. В этой связи всем следует соблюдать принципы, закрепленные в Конвенции ООН о правах ребенка: приоритет высших интересов ребенка; право ребенка на жизнь и развитие; право на защиту и заботу; право на отсутствие дискриминации; право ребенка на участие, на выражение своего мнения, на то, чтобы быть выслушанным, и на уход; право на получение информации и на вступление в ассоциации и иные организации. Особо подчеркнем принцип участия ребенка в принятии решений, затрагивающих его интересы, как один из основополагающих принципов ответственного (позитивного) родительства.

К сожалению, в нашей стране программа «Позитивного родительства» не имеет широкого распространения среди родителей детей с ограниченными возможностями. В основном схожие по методикам проекты реализованы на региональном уровне для поддержки и коррекции семей повзрослевших воспитанников детских домов.
Реабилитация при ДЦП
Система комментирования SigComments
Made on
Tilda