⠀
До рептилий были рыбы, нервная система которых была представлена спинным мозгом и сравнительно маленьким головным мозгом. До рыб - плоские черви их нервная система состояла из ганглиев вдоль тела.
Нервная система состоит из:
Центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы (черепно- мозговые нервы и спинномозговые нервы).
Периферическая нервная система иннервирует кожу, скелетные мышцы и внутренние органы.
Автономная или вегетативная нервная система обеспечивает работу гладкой мускулатуры, сердечной мышцы и желёз, внутренних органов.
Вегетативная нервная система разделяется на симпатическую, которая готовит организм к нагрузке и активизирует напряжение и парасимпатическую, суть которой состоит в расслаблении.

Нервная система управляет дыхательной и сердечно-сосудистой системами, регулирует работу внутренних органов, поддерживает постоянство внутренней среды, а именно температуру тела, водный и электролитный баланс и отвечает за голод и жажду.
Основные структуры, составляющие автономную нервную систему - это продолговатый мозг, гипоталамус, лимбическая система и кора головного мозга.
Исследования показывают, что клетки головного мозга постоянно отмирают начиная от самого рождения.
Интересные факты:
за среднюю продолжительность жизни объём головного мозга уменьшается на 10%. К 90 годам фронтальная кора утрачивает половину нейронов, количество ветвей дендрита и количество нейромедиаторов снижается. В связи с чем ухудшается память, процессы мышления, затормаживается рефлексы и ответные реакции, увеличивается риск падений в связи с нарушением координации и устойчивости, изменяется чередование фаз сна и снижается его продолжительность.
Нервная система развивается из нервной трубки, которая состоит из плотной стенки и центральной полости с жидкостью. Верхний отдел нервной трубки, как правило, развивается быстрее остальных отделов. И из него образуется 3 мозговых пузыря - задний мозг, средний мозг и передний мозг.
Передний мозг в дальнейшем делится на краниальный и каудальный. В анатомической терминологии краниальный - означает орган, направленный к голове, а каудальный - направленный к тазу. Сообщение этих 2-х отделов головного мозга происходит через межжелудочковое отверстие. Центральная полость расширяется и образуются боковые желудочки.

Нервные клетки развиваются из нейробластов - незрелых нейронов. Постепенно нейробласты обретают дендриты и аксоны. Как происходит вытягивание аксона основного нейрона до конкретной клетки другого нейрона, остаётся научной загадкой. То есть непонятно, каким образом определяется путь по которому аксон достигает другого нейрона, с которым устанавливается последовательная связь.
⠀
Окончания аксонов, после того они как положили свой путь до соседнего нейрона, образовывает синаптический контакт. Исследования доказали, что формирование синусов зависит от их активности. А активность, в свою очередь, зависит от общей активности организма.
На сегодняшний день существует огромное количество доказательств того, что новые синапсы - то есть связи между нервными клетками, образуются на протяжении всей жизни. А это создает основу для таких адаптивных процессов как обучение, переобучение и память.
⠀Последовательно, повышая физическую активность, создавая условия для развития моторных навыков, формирования двигательного и постурального контроля, а также постоянная сенсорная информация и развитие сенсомоторных систем создают условия для формирования новых синапсов между нейронами головного мозга. Это основа формирования коллатерального ветвления, что объясняется научно-доказанной нейропластичностью головного мозга.

Нервная система состоит из нейронов. Функция этих клеток - производство и передача информации. Нейроны связаны между собой синапсами. Передача информации между нейронами происходит посредством медиаторов или нейротрансмиттеров. Все нейроны делятся на два типа: возбуждающие и тормозящие.
⠀
Передача информации в нервной системе разделяется на три этапа. На первом этапе внешние или внутренние раздражители воздействует на рецепторы, которые генерируют нервные импульсы. Эти импульсы отправляются в центральную нервную систему по восходящим или афферентным путям.
Есть информация в виде раздражителя. Информация перерабатывается и возникает двигательный ответ в виде действия ребёнка. Также возможны простые способы передачи информации, без участия центральной нервной системы. Например, проявление сухожильного рефлекса. При ударе молотком под коленную чашечку происходит разгибание коленного сустава.
Данный способ передачи информации замыкается на спинальном уровне и является простым рефлексом.
Второй этап состоит из переработки полученной информации в результате чего высшие отделы нервной системы направляют импульсы в периферические отделы, мышцы или железы по эфферентным или нисходящим путям.
Третий этап состоит в том, что нисходящие сигналы вызывают либо движение мышц, либо активизацию желёз или внутренних органов.
Представьте ребёнка, который сидит за столом. Вы говорите ему: “бери ложку и ешь”. В его головной мозг через центры Брока попадает информация.
Информация перерабатывается и распространяется по афферентным путям. Дальше высшие структуры распознают полученные нервные импульсы, осознают их значение. После этого нисходящие или эфферентные импульсы по кортикоспинальным путям поступают к нейронам спинного мозга, а затем к мышцам верхних конечностей и туловища. В результате чего ребёнок дотягивается до ложки начинает есть.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....
